Мусорной реформе требуется перезагрузка! #ПартияНародноеЖКХ

Уважаемый Михаил Владимирович, прошу Вас дать поручение Правительству России внести кардинальные изменения в проводимую в России «Мусорную реформу». Суть этой корректировки в следующем: взимать плату за вывоз мусора по фактическому объему из расчета за 1 тонну вывезенного мусора; включить стоимость вывоза мусора в состав коммунальных платежей, взымаемых организациями, обслуживающими МКД, на основании заключенных ими договоров на вывоз мусора; закрепить механизм выплат за отсортированный и подлежащий вторичной переработке мусор в пользу жителей.

В 2021 году аналитики партии «Народное ЖКХ» составили рейтинг административных центров субъектов РФ по стоимости ежемесячного платежа за вывоз мусора. В исследовании приняли участие 82 региональных центра субъектов РФ, за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Биробиджана.

Анализ данных происходил по следующей методике: за основу расчета была взята типовая однокомнатная квартира общей площадью 35 м2, в которой проживает один человек. Для расчета использовались данные по тарифам и нормативам, действующие в регионах.

При расчете начислений за вывоз мусора используются два параметра – тариф и норматив. В плане тарифов законодательство РФ предлагает (на выбор) применять три модели: тариф на объем произведенного мусора в м3, тариф по весу произведенного мусора в тоннах, тариф по числу проживающих в квартире – на человека. Нормативы потребления мусора утверждаются из расчета произведенного мусора одним человеком (в м3 или в кг) или же на 1 м2 жилой площади (в м3 или в кг). Каждый регион самостоятельно решает, какой тариф и норматив применять при расчетах. (Приложение 1)

Самый распространенный в России тариф – это тариф по объему произведенного мусора – в м3. По этому тарифу расчеты по мусорным платежам производят в 68 субъектах РФ, в 10 регионах используют тариф «на человека» - это Ставропольский край (124,30 руб.), Белгородская область (110,93 руб.). Удмурдская Республика (98,39 руб.), Республика Карелия (94,09 руб.), Рязанская область (93,13 руб.), Омская область – (74,06 руб.), Кабардино-Балкарская Республика (60,77 руб.), Новосибирская область (59,88 руб.), Кемеровская область-Кузбасс (59,35 руб.), Республика Северная Осетия (54,95 руб.). И в 4 субъектах РФ используют тариф весовой, за тонну – это Тюменская область (5109,09 руб.), Пермский край (5240,92 руб.), Оренбургская область (2428,10 руб.), Республика Крым (452,54 руб.).

Топ самых дорогих городов по сумме платежа для 1 человека выглядит так:

Красногорск (Московская область) – 322,95 руб., Всеволожск (Ленинградская область) – 287,57 руб., Нижний Новгород (Нижегородская область) – 196,01 руб., Калуга (Калужская область) – 163,31 руб., Воронеж (Воронежская область) – 158,35 руб., Салехард (Ямало-Ненецкий АО) – 156,00 руб., Ханты-Мансийск (Ханты-Мансийский АО — Югра) – 130,39 руб., Мурманск (Мурманская область –128,55 руб., Сыктывкар (Республика Коми) – 124,86 руб., Ставрополь (Ставропольский край) – 124,30.

Топ самых дешевых городов по сумме платежа для 1 человека выглядит так:

Симферополь (Республика Крым) – 15,26 руб., Чита (Читинская область) – 40,99 руб., Горно-Алтайск (Республика Алтай) – 52,70 руб., Хабаровск (Хабаровский край) –53,01 руб., Томск (Томская область) – 54,71 руб., Владикавказ (Республика Северная Осетия) – 54,95 руб., Абакан (Республика Хакасия) – 55,88 руб., Пенза (Пензенская область) – 59,34 руб., Кемерово (Кемеровская область –Кузбасс) –59,35 руб., Новосибирск (Новосибирская область) – 59,88 руб.

Таким образом, плата за вывоз мусора в самом дорогом городе Красногорске в 21 раз превышает стоимость вывоза мусора в самом дешевом городе Симферополе. Подобные колебания говорят об одном – безразличии государства к вопросам тарифного регулирования и расчета нормативов. Но ключевая проблема состоит в том, что без изменения принципа проведения «Мусорной реформы» определить экономические обоснованные тарифы невозможно также, как и достичь её целей.

Заложенный в реформу принцип расчета размера платежа за вывоз мусора с квадратного метра или с человека носит характер квазиналога –платы, утвержденной по сомнительной методике, что не только нарушает конституционные права граждан, но и ведет к тому, что одна из целей реформы - раздельный сбор мусора - становится недостижимой, поскольку отсутствуют экономические мотивы участников, формирующих отходы, его сортировать. Жителям нет смысла сортировать отходы, поскольку их плата за вывоз мусора никак от этого не зависит. Реализация принципа раздельного сбора мусора невозможна без участия организаций, занимающихся обслуживанием многоквартирных жилых домов (МКД). Но они остались от этого в стороне, поскольку данный платеж исключен из платы за содержание и эксплуатацию помещений МКД.

Наш YouTube канал "Революция в ЖКХ"

Подписывайтесь на наш YouTube канал "Революция в ЖКХ" и следите за работой партии Online.
Подписаться
Спасибо за обращение!

Скоро мы c Вами свяжемся.